BFM.Ru,
25 января 2012 г.
ОСАГО под расписку 1474 просмотра
Операторы на рынке автострахования считают, что «Росгосстрах» нарушает закон, выдавая полисы ОСАГО по упрощенной схеме — без предъявления талона техосмотра, под честное слово. Участники рынка обвиняют компанию в нарушении правил игры.
Скандал вокруг одного из самых крупных операторов на рынке автострахования — «Росгосстраха» — набирает обороты. Напомним, после введения новых правил прохождения техосмотра с 1 января этого года, проводить его могут аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) компании. Одной из первых была зарегистрирована фирма «Техосмотр», дружественная «Росгосстраху». Партнеры действуют по такой схеме: страховщик продает полис ОСАГО автовладельцу под расписку, в которой тот обязуется пройти ТО позже (зачастую — в том же ЗАО «Техосмотр»).
Однако конкуренты страховщика обвинили его в том, что он продает ОСАГО без проведения реальной диагностики автомобиля. Они указывали на то, что во многих регионах, представительства «Техосмотра» находятся прямо в офисах «Росгосстраха», где клиенты и получают талоны техосмотра.
В самой компании «Росгосстрах» считают, что остальные участники рынка ОСАГО просто не успели подготовиться к новым правилам игры и не придумали схем, по которым можно работать. В то же время в регионах деятельностью «Росгосстраха» уже заинтересовалась прокуратура. В ближайшее время компанию также проверит РСА и Федеральная служба страхового надзора (ФСФР).
Утром — деньги, вечером — стулья
«Росгосстрах» посчитал нужным объясниться в связи с многочисленными упреками коллег: в понедельник, 24 января, глава компании Данил Хачатуров рассказал о модели, которую компания, по его словам, вынуждена применять, чтобы не потерять клиентов.
Он сообщил, что «Росгосстрах» в тех случаях, когда у клиента закончился срок действия талона, предлагает ему выбрать один из пунктов ТО, аккредитованный при компании. При этом клиенту выдается частично заполненный бланк талона. Полис ОСАГО выдается до прохождения техосмотра, правда, под расписку, где клиент обязуется пройти ТО в определенные сроки. При этом в «Росгосстрахе» утверждают, что если клиент, не успев пройти техосмотр, стал виновником ДТП, страховщик все равно выплатит возмещение.
«Мы сделали новую, сложную модель. Других вариантов у нас не было, — пояснил глава «Росгосстраха» — Приходит к нам человек, мы ему говорим: раз, два, три, четыре документа подписываешь, после чего имеешь право получить полис. Он дает единственное обязательство — письменное, в котором обязуется в удобное для него время пройти техническое диагностирование автомобиля. Затем он получает от нас купон, который позволяет ему пройти эту процедуру без очереди, и с этого же дня его полис ОСАГО начнет действовать. То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает».
Хачатуров уверен, что только такой способ работы позволит компании сохранить клиентов. В ином случае, из независимых пунктов ТО, где находятся также представители и других страховых компаний, к своему страховщику возвратится не более 10% клиентов, считает он.
Стоит отметить, что ранее ФСФР сообщила о том, что потребует от РСА провести проверку деятельности «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО. Но, по словам, Хачатурова, компания сама обратилась в ФСФР с просьбой проверить законность своей модели.
В любом случае, глава «Росгосстраха» считает, что необходимо принять некоторые поправки в закон о техосмотре, так как, по его мнению, в документе есть недочеты. Также Хачатуров уверен, что конфликт, связанный с реализацией нового закона, будет исчерпан, когда будет сформирована база данных по техосмотрам, где будут сопоставляться данные о наличии полиса ОСАГО у автовладельца и об исполнении обязанности по прохождению техосмотра.
«Все требует наладки»
Тем временем, многие эксперты считают, что схема, предложенная «Росгосстрахом» работать не будет, так как никакой дополнительной ответственности у автовладельца, имеющего на руках полис ОСАГО, не возникает.
«Если вы уже приобрели полис ОСАГО в «Росгосстрахе» или какой-то другой компании, а талона ТО у вас по каким-то причинам нет, то вам собственно вообще ничего не грозит. Вы можете свободно ездить, располагая действующим полисом ОСАГО. То, что у вас нет талона ТО, никак вам не повредит, потому что сотрудники дорожной полиции вас останавливать и штрафовать за это не могут. Короче говоря, ничего за это водителю абсолютно не грозит», — рассказал в интервью Business FM главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов.
Замгендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев отмечает, что несколько крупных компаний рынка считают, что компания «Росгосстрах» получила необоснованное преимущество и некорректно себя ведет на рынке ОСАГО. «Они считают, что это слишком грубое нарушение их прав», — пояснил он.
Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин, в свою очередь, считает, что РСА теперь должен будет проверить работы всех аккредитованных им операторов техосмотра: «Особенно нас беспокоят нарушения, которые были допущены «Техосмотром». Необходимо, чтобы РСА принял какие-то решения по итогам проверки, вплоть до лишения данного оператора прав проводить технический осмотр. Мы будем требовать выполнения всех этих действий от них. Понятно, что еще остается много шероховатостей, но все требует наладки. Будем контролировать работу РСА в этом направлении».
Леонид ПОЛОЗОВ
Вся пресса за 25 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|